Производители предупредили о росте цен на детское питание и лимонад :: Бизнес :: РБК

Производители детского питания не понимают, почему возникает вопрос о необходимости маркировки в этой категории, заявил РБК Поповичев из «Русбренда». Детское питание, по его словам, — одна из самых защищенных групп товаров: есть государственная регистрация предприятий-производителей, реализация находится под контролем государственных органов, а случаев контрафакта не выявлялось. В то же время собеседник РБК напоминает, что объем выпуска детского питания большой: 20 млрд упаковок — «серьезное основание, чтобы эту категорию замаркировать», отмечает он. Но система маркировки, по его словам, не может оказать позитивного влияния на рынок детского питания в части безопасности и качества.

Маркировка неизбежно повлияет на доступность детского питания для потребителей, предупреждает в письме исполнительный директор «Русбренда». По оценке ассоциации, расходы производителей детского питания на организацию системы маркировки и прослеживаемости составят 13,5 млрд руб., сопоставимые затраты понесут и импортеры. В результате дополнительные расходы для потребителей на ребенка от 0 до 1,5 года составят около 500 руб. в месяц (исходя из меню, рекомендованного ФГБУН «ФИЦ Питания и биотехнологий» для детей раннего возраста) или 3% от среднемесячного пособия по уходу.

Введение цифровой маркировки в для индустрии безалкогольных напитков и соков неоправдано с экономической и операционной точек зрения и приведет к издержкам участников рынка, предупреждает Новиков.

Введение маркировки, по подсчетам двух союзов, может обойтись российским производителям соков и безалкогольных напитков в 30–40 млрд руб. расходов, сопоставимые расходы будут на обеспечение прослеживаемости в торговых точках, указывает в письме Новиков. Крупным компаниям установка оборудования будет стоить несколько десятков миллионов рублей, а средним и мелким — сотни тысяч рублей. Для них эти расходы некритичны, но могут отразиться на конечной стоимости товаров. Для мелких игроков (а их в индустрии 90%, причем на их долю приходится около 50% производства безалкогольных напитков и соков) такие затраты могут быть непосильны и приведут к банкротству, указывает Новиков.

Он утверждает, что на рынке соков и безалкогольных напитков практически нет контрафакта. Потребность в маркировке как дополнительной защите товара может быть у отдельных производителей минеральной воды, охраняемой на основе наименования места происхождения товара (к ней относятся, например, «Ессентуки» № 4 и № 17). Но вводить обязательную маркировку для всех без исключения производителей воды нет необходимости, убежден Новиков.

Оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, на 50% принадлежит USM Holdings Алишера Усманова, еще по 25% у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Александра Галицкого). ЦРПТ как оператор системы маркировки готов включиться в работу с детским питанием, если такое решение будет принято государством и бизнесом, уточнил РБК представитель центра. В этом случае технические аспекты будут проработаны на пилотном этапе, чтобы внедрение маркировки прошло комфортно для отрасли, не потребовало дополнительных затрат и решило ключевые цели проекта, обещает собеседник РБК. В других отраслях на пилотном этапе инвестиции рынка в запуск маркировки удалось минимизировать — на новом рынке конкретные цифры можно будет привести только после отраслевых тестирований и изучения производств, «другие оценки являются надуманными», подчеркнул представитель ЦРПТ.

О последствиях маркировки духов предупреждали ранее и парфюмеры: если она будет введена, то могут исчезнуть пробники духов и туалетной воды, заявлял заместитель директора по логистике «Алькор и Ко» («Л’Этуаль») Андрей Кривенцев.

Источник: rbc.ru

Добавить комментарий

<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>

Последние новости

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по рубрикам
Поиск с Google

Сайт разработан в Top-Bit.
Купить готовый сайт | Заказать сайт

Top